$ Название
Дневник

$ о себе


$ menu
[главная] [профиль] [архивы] [друзья] [Фотоальбом]

$ ( 7 Март 2006)
То без чего остальное будет бессмысленно

Наверное, многие задавались вопросом, может ли он играть как Госу, и чего им для этого не хватает. Большинство людей останавливались на варианте: мало тренируюсь, не хватает времени, кому-то не хватает моральной устойчивости, неумение довести затянувшуюся игру до победы, руки опускаются раньше времени, излишнее волнение во время игры, к тому же день на день не приходится. Бывает, целый день рвешь всех подряд, и ничто не может тебя остановить, а бывает, сливаешь игру за игрой целый день. Не буду долго томить, и перейду сразу к делу. На самом деле, задроты не решают, не решают рефлексы, запредельным АМП не решает, даже удача не решает. Решает не сгибаемая моральная выдержка, уверенность в своих силах, а уж потом все остальное. Думаю, что не ошибусь, если скажу что 80% победы это тот настрой, с которым игрок начал матч.
Почему я так смело говорю что задроты не решают? Я сейчас докажу популярно. Когда вы играете с противником, которого считаете сильнее себя вы проигрываете ему еще до начала, лишь по одной простой причине, в подсознании стоит четкая картина вашего проигрыша, и вы уже заранее оправдываете себя тем, что вы сделаете все, что в ваших силах, но правда в том что это совсем не так. На самом деле в подсознании крутится приблизительно такая мысль: «Он сильнее меня, ему можно проиграть».

Итог: дрожащие руки, неудачный дебют, сбился стандартный Build Order, от чего противник на полминуты раньше выходит на эксп… подходят драгуны к стенке, и начинают ломиться, танк готов на 15 секунд позже, апгрейд на дальность гунам сделан, «Ничего, ведь он сильнее меня, ему можно проиграть», и клик уже не такой активный, больше ленивый, ну замешкался на долю секунды (а этого вполне достаточно), и слил танк, благодаря чему засыпается весь дебют. А дальше все как снежный ком, стоит сделать по одной маленькой помарочке в десять секунд и к десятой минуте их будет 60(!). Вультуры подъезжают к его базе, а там драгуны, по привычке в численном перевесе вультуры начинают минировать, противник естественным образом микрит. «Но ведь у него АМП за 200», и вот микря вультурами игрок невольно начинает поддаваться, и мины уже ставятся не так близко, и отводить вультур вроде как не хочется, ибо в подсознании сложилась картина проигрыша, и игрок практически сознательно поддается своему противнику на протяжении всей партии.

Неудачный день: Самый дебют и вот игрока зажали на майне, неприятно, но что поделаешь. «До проигрыша один шаг», – возникает мысль. Какое бы решение не было принято потом, дроп, или попытка снять осаду, скорее всего проигрышная, ибо игрок настраивается на один точный удар. «Один шаг», неудачный дроп, как правило, приводит к выносу майна противника, неудачная атака на осаду даст схожий эффект, и мысль будет более черной «Ну теперь я точно проиграл, сейчас посижу несколько минут для престижа, он убьет войска, и я напишу GG». Так и происходит. Даже если осада снята, игрок неохотно выходит на эксп, зная, что уже отстал в развитии, в итоге снова проигрыш, из-за не активности. А может, противник ушел сразу на 2 экспа и защищаться ему нечем, а игрок просто сидит в обороне, ожидая своего проигрыша, который в конечно счете и происходит. Или, к примеру, зерг без особых проблем отрезает тосса ранними люрами от третьего экспа, думая при этом: «Эх, я уже столько раз проигрывал из такой ситуации, один дроп, стоит лишь обойти осаду со стороны, или построить достаточно магов с драгунами и все». Теперь вместо вместо экспов и тека, все действия игрока будут сосредоточены на обороне, куча ни кому не нужных санкенов, на каждой новой эйкспе, в страхе от того, что прилетит шатл с ривером, вместо трех экспов закажет один, прикроет его со всех сторон, и вот уже куча денег потрачена зря. Разумеется, за этим, скорее всего, последует луз, не будет денег на то, чтобы построить армию способную противостоять слаженному тоссовскому войску, и никакие санки уже не спасут. Одна неудавшаяся игра, и в подсознании откладывается негативная картина проигрыша, и с такой картиной игрок начинает следующий матч думая: «Эх, как же много раз я уже сливал терранам», сольет и в этот раз, потому как опять же будет поддаваться. Опять же ситуация с зергом, выйдя на эсксп, к нему прибегает первый зилот с пробками и начинает гонять только что прибывших рабов, и вместо того, чтобы заложить 1-2 санки, зерг закладывает санки всеми рабами, а почему? Испугался, не более того. В следующей игре, он совершенно случайно пропускает Бункер раш, и сливает партию. После чего со следующим терраном начинает играть с одной экспы, тем самым, сужая свои возможности, ибо с одной экспы на мут не уйдешь. Терран со знанием дела готовится к люрам, и скорее всего, выигрывает партию. И так игру за игрой, человек будет думать, что сегодня не его день, или что противники более умелые, чем вчера и пр.

Удача или неудача: Уйдя в эксп тосс продолжает отсиживаться в обороне и держать экспу в ожидании проворных вультурок. Однако, на этот раз, на майн прилетает дропшип и высаживает два танка аккурат между кристаллами и близлежащим пилоном. Ценой половины рабов тосс отбивает дроп. «Вот везунчик, хоть бы мне так повезло», – думает он, отсиживаясь в обороне. После с трудом отбитой атаки терран, тосс выходит на экспу, и начинает строительство новых гейтов, как раз в тот момент, когда подъезжает вторая волна террана. Разумеется, сил для обороны не хватит и это 100% луз. «Вот везунчик», – снова подумал тосс. Случаи отнюдь не единичны.

Никогда не задумывались, почему удача улыбается сильнейшим? Да потому что они предпринимают попытки чтобы к выйгрышу, атакуют, перехватывают инициативу, в общем, действуют активно, одну атаку отбили, ничего, вторую тоже ничего, пошлем третью, а на третьей повезло, застал танки не разложенными, люров не закопанными и пр. Это лишь вопрос случая, но кому удача действительно не улыбается, это тому, кто ничего не делает.

Из всего этого вытекает только один вывод. Подавляющее число ошибок, как следствие этих ошибок, лузов идет именно от самого игрока, а если быть еще, точнее, от его психологической мотивации. Что делает из игрока настоящего госу? Не тренировки до потери пульса. Не бешеный АМП наработанный годами, и даже не рефлексы, выработанные в многотысячных играх. Это его психология. Настоящий госу, в любой сложной ситуации, иногда даже сам того не понимая, говорит себе: «Из этой ситуации я уже неоднократно выигрывал». Знаете, почему с госу всегда сложно играть? Почему они всегда цепляются за игру и не сдаются сразу? Даже если выйти на экспу на полминуты раньше, вовремя начать расширять количество факторей, и строить достаточно рабов, даже если иметь численный перевес, Госу не сдастся. Он будет цепляться за игру, гонять вультур, дарков, люров, но ни на секунду не ослабит хватку, даже если перевес будет явно не в его сторону. И как правило ему удается переломить игру, и выровнять баланс сил, просто потому, что он будет настойчив в своих атаках. А все это потому, что он стремиться к выигрышу, он знает, что может переломить ситуацию в свою сторону, и что самое главное он готов продолжить свой успех, когда как у противника опустятся руки, если он сольет свое преимущество. Он знает, что способен отделаться малой кровью при атаке, а затем и выиграть матч, и за этой уверенностью приходит победа.

Без этого практика будет не такой эффективной.

Прежде чем делать определенные выводы нужно в первую очередь объяснить откуда они вытекают. Без этого все мои слова превратятся в пустое сотрясание воздуха.
Прежде чем выполнить любое действие, необходима мотивация. Что, к примеру, происходит, когда берешь в руку стакан с водой? Чтобы рука начала, двигаться, нужно, чтобы, мозг послал электрические сигналы мышцам. Однако чтобы мозг начал действовать нужно еще кое-что, нужна мысль. Зрительный образ, отражающий ту самую работу, которую должно сделать тело. В данном случае, это образ того, как рука должна взять стакан с водой. Я хочу, что бы это было ясно, в основе всего лежит именно мысль, зрительный образ, являющийся импульсом к последующему действию. Именно по этому создавая зрительный образ поражения у себя в голове, вы фактически приказываете себе проиграть, ибо мотивация будет направлена на проигрыш.
Именно поэтому будьте внимательны к своим мыслям и желаниям, потому как у желаний есть поразительное свойство исполняться. Есть одна хорошая легенда, очень хорошо говорящая о том, что нужно быть внимательным в своих желаниях.

Один начинающий спортсмен, с утра пораньше пробегался вдоль берега моря и заметил выброшенную волнами бутылку. Открывает ее, и оттуда появляется джинн.
– Спасибо что освободил меня, – сказал джинн, – за это я выполню три любые твоих желания.
– Действительно любые, – изумился спортсмен.
– Конечно, чего ты желаешь.
– Ну, я хочу, чтобы у меня был огромный дом.
– Он у тебя есть, – проговорил джинн и прямо на пустынном берегу появился роскошный особняк.
– Еще хочу, чтобы у меня была лучшая в мире спортивная машина.
– Пусть будет так, – ответил джинн, и прямо перед домом появилась шикарная спортивная машина, в которой уже лежали ключи и документы.
– Есть у меня еще одно желание, но я не думаю, что ты сможешь исполнить его, – начал спортсмен. – Я хотел бы стать лучшим в мире бегуном, но даже ты никогда не сможешь сделать этого.
– Пусть будет так, я никогда не смогу сделать этого.

Каждый раз, мысленно представляя, проигрыш, мозг делает то же самое что и джинн. Всегда помните, скорость клика зависит от развитости мышц лишь косвенно, ведь именно мозг посылает многочисленные импульсы, заставляя мышцы сокращаться, а чтобы эти импульсы посылались периодично, часто и в тоже время точно, нужно создать нужный образ у себя в голове образ победителя.
Когда, к примеру, приходит состояния безразличия к игре, или лень к тренировкам это означает не то, что вы играете слишком часто, а лишь то, что мотивация на низшем уровне, на уровне мыслей и образов, настроена отрицательно, и человек через силу пытается заставить мозг работать, пытаясь обойти этот низший уровень. Но самое страшное то, что его невозможно обойти, и если даже тренироваться через силу или не охоту к тренировкам, ничего ценного не добьешься. Будут или постоянные лузы или тусклые победы, еще бы ведь в этот момент человек играет ни во всю силу. Как бы он не напрягал свое внимание, как бы не пытался контролировать игру, следить за временем, его игра останется тусклой, ибо отрицательный образ будет перебарывать любые усилия.
Лишь играя в гармонии со своим подсознанием, вы будете играть в полную силу, с полной отдачей, и лишь тогда игра будет яркой и запоминающейся.

Образ победителя, как основа всего.

Перейдем к самому интересному, к кульминации, к тому ради чего и составлялась эта статья. Вы можете сказать: «Ну, разумеется, исходя из всего этого, нужно настроиться на победу», но каким образом? Что нужно сделать, чтобы выработать у себя в голове нужный образ для достижения цели? Именно это я и собираюсь донести.
Во-первых, ни в коем случае не заставляйте себя не думать о плохом, это самая распространенная ошибка новичков. Большинство людей приходят на чемпионат, и говорят себе: «Сегодня я не совершу ошибок, главное не ошибиться в этом, в этом и в этом, это мои слабые стороны». Сами того, не понимая такие люди, настраивают себя на проигрыш, ведь они невольно представляют у себя в голове образ прошлых поражений. Этот образ ошибки непременно приведет к ее повторению.

Во-вторых, не желайте того, чтобы соперник играл плохо. Не потому что это подло или что-то в этом роде, все гораздо проще. Представляя, что противник проигрывает, вы спроецируете этот проигрыш и на себя, так уж устроено подсознание, оно все примеряет в первую очередь на себе. В этом случае противник, скорее всего, выиграет.

А вот на третьем я остановлюсь подробнее. В первую очередь, сосредоточить внимание на своих достижениях. Представить себе тренировки, свои победы на тренировках, это могут быть какие-либо отрывки игры, вызывающие у вас гордость за себя. К примеру, как одними вультурами убивали пачку драгунов, а потом приезжали танками на пустую базу тосса, не оставляя ни малейшего шанса. Или вспомнить, как хорошо получался Dragoon Dancing, как в можно было используя микро не потерять ни одной табуретки. Как удачно дропается ривер вне зоны досягаемости фотонок, и два выстрела убивают 2/3 пробок. Как ранние собаки, пробегают на базу к терру, апгрейд на скорость как раз подошел вовремя, непревзойденное микро позволяет убегать от немногочисленных марин, и в тоже время грызть рабов, а великолепное макро позволяет экспиться в это время. Люркеры с собаками с легкостью подходят к бункерам, дифайлеры с поразительной точностью кидают сварм, и вот противник уже сливает свою экспу. Вот какие образы должны быть в мозгу победителя. Даже если не тренироваться несколько месяцев, можно играть ничуть не хуже. Зрительные образы дают четкие команды мозгу, от чего тот посылает частые и точные указания мышцам, возвращая мышечную память к тому моменту, когда это получалось у вас лучше всего. Скорость и точность клика становится такой же как и месяцы тому назад. Тело человека устроено таким образом, что на самом деле ничего не забывается окончательно, все можно вернуть, зная лишь как это сделать.

На самом деле падающий скилл это иллюзия, что самое прекрасное, скилл всегда будет оставаться с вами, сколько бы вы времени не провели без тренировок. А знаете почему тогда вы играете хуже? Прислушайтесь к мыслям, когда садитесь за игру: «Как же давно я не играл, я уже все фишки забыл», «Ох, как долго теперь придется восстанавливаться», «Эх, сейчас и пальцы уже отвыкли от кликов», «Блин, столько не играл, сейчас уже небось криворукий до безобразия» и все подобном роде. В такие моменты, человек сам себе враг, ибо сам себя убеждает в этом. Вы хотите играть как госу? Быть госу? Или же «мне никогда так не играть»? Для настоящего победителя никогда нет преград, я знаю это по себе, ведь целый год не играл нормально, а сейчас играю так же, как и в то время, когда я тренировался по шесть часов каждый день, и даже лучше того, и все изменилось за один день, стоило только представить себя таким, каким я был когда-то, и я немедленно стал им.
Ваши поражения подскажут вам что вы сделали не так, победы дадут уверенность в себе. Во всем есть польза. Почаще смотрите свои игры, к тому же StarCraft с лихвой предоставляет возможность для их записи. Советую не зацикливаться на проигранных играх, с целью выявить все ошибки, это очень отрицательно сказывается на низшем уровне, где откладывается образ вашего поражения. Лучше смотрите свои победы, чаще смотрите свои победы, даже вникая в игру, главное чтобы этот образ победы отложился в мозгу. Этим приемом уже давным-давно пользуются спортсмены всего мира, с тех пор как появилась возможность записывать игры на пленку. Перед соревнованием обязательно просмотреть одну из своих победных игр, набраться уверенности и после этого сделать все на что способен, сделать еще больше.

Гордость это хорошо или плохо? Смотря как ею пользоваться. Каждому человеку хоть раз говорили: «Куда ты лезешь, ведь никто еще этого не делал, ты ведь ничего не добьешься». Можно найти предостаточно ответов преисполненных гордостью, а иногда даже высокомерием, но не каждый из них будет на руку вам. К примеру: «Все ошибались, только не я». Такой ответ не подходит, ибо он подразумевает отрицание, внушение всегда должно быть утвердительным и никаких «не» быть не должно. Обычно я отвечаю так: «Там где тысячи потерпели поражение, я выйду с высоко поднятой головой, и одержу победу». Вот эти слова действительно способны менять мир, ведь только с высоко поднятой головой можно видеть, что ждет впереди.

Ключ к победе

И, наконец, пришло время развязки, последнего заключительного штриха. Предугадывая вопросы, которые могут возникнуть после прочтения, скажу сразу. Конечно, для победи одного только психологического настроя недостаточно, без тренировок никакая психология не поможет. Это то же самое, что посадить человека в первый раз за StarCraft? показать несколько риплеек от SlayerS_’Boxer’, и сказать: «Вот ты должен делать так же». И какой бы не была психологическая подготовка новичка ничего он не сделает. Психология не заменит годы практики, не заметит рефлексы выработанные годами, она продвинет их дальше, значительно дальше. И позволит набрать ценный опыт быстрее в разы, для этого не нужно играть 4 года. Пусть задротами будут корейцы, у других стран должен быть другой путь. Мы не можем себе позволить ежедневно тренироваться по 8-10 часов, потому как денег нам за это никто не заплатит, в этом случае не помощь приходит то, что я описал выше.

В подтверждении того, что это помогает, приведу результаты одного эксперимента. Одну из молодежных команд по хоккею на траве разделили на три части. У трех групп были абсолютно разные тренировочные программы. Первая группа в течении нескольких минут отрабатывала удары по семи разным целям. Игроки второй группы это же время сидели на трибунах и с закрытыми глазами представляли то же самое у себя в голове, выполняли тоже упражнение ментально. Третья же группа, половину времени тренировалась ментально, вторую же половину, проводили в реальных тренировках. Уроки длились одно и то же время у всех групп, и через семь тренировок оценили прогресс трех групп. У первой группы прогресс был на 70% больше точных попаданий, в принципе закономерный результат. Вторая группа, занимающаяся ментально, попадала на 68% лучше, чем до эксперимента. Результаты третьей группы были просто колоссальны, они увеличились на 160% от прежнего результата.
Вот именно благодаря психологической устойчивости прогресс тренировок увеличится в разы. И для этого больше не нужно тренироваться до потери пульса…

Послесловие

Позволю себе некоторое отступление от темы и немного рекламы. Все материалы взятые и обработанные мной, являются результатами 22 летней практики Хозе Сильва, который открыл метод, позволяющий пользоваться подсознанием с такой же легкостью, как и сознанием. Метод Сильва развит и практикуется по всему миру и уже помог тысячам людей. Его книги переведены и на русский язык, и именно из одной из этих книг я брал информацию. В книге так же представлено множество способов по улучшению спортивного совершенствования, но большинство из них касается напрямую метода Сильва, а именно программирование подсознания, самовнушение, решение любых проблем, и описывать этот метод было бы очень долго. Я же взял самые поверхностные способы воздействия на подсознание и настрой, то чем могут пользоваться все и без достаточной подготовки. Кто же хочет узнать глубже этот метод, советую прочесть его книги:

1) «Управление разумом для физического совершенствования», это то чем пользовался я для составления статьи, там описано множество способов улучшить свои спортивные результаты, и воспитать в себе чемпиона. К киберспорту это тоже применимо.

2) «Получение помощи от другой стороны по методу Сильва», никаких контактов с другим миром ;-), под другой стороной понимается правое полушарие мозга, которое находится в бездействии у 90% людей, эта книга позволяет развить в себе способность пользоваться всеми возможностями своей головы. По этой книге лучше всего начинать изучение метода Сильва.

3) «Развитие экстрасенсорных способностей по методу Сильва», – практически повторяет содержание предыдущей книги, но чуть углубленно, рекомендую читать только после прочтения второй.

4) «Управление интеллектом по методу Сильва», «Управление разумом по методу Сильва», две книги со схожим названием, но разным содержанием. Можно использовать как предисловие ко всем другим книгам, или как дополнение к остальным.

Читать их или нет, решать вам, в принципе рассказанного мною должно быть достаточным сверх меры. Покупать сразу все не рекомендую, каждая книга практически повторяет предыдущую, и лишь немного нового. Читайте то что вам больше всего нужно, если это игра в StarCraft первой книги будет вполне достаточно. Остальное для гурманов психологии.
На последок пожелаю всем славных побед на своем пути и всегда твердо смотреть перед собой и уверенно идти к своей цели.

Если вы все еще мне не верите, попробуйте сами.

Статья подготовлена командой blizzard.ru
Автор - Bru.DivineOne

------------------------------------------------
Статья показалась мне интересной, наверно потому что сам знаком с работами Сильва. Это конечено все теория, и каждый человек по свойму уникален и темболее - психологический индивидуален, но все же, отчасти что-то в этом есть.
[1 коментарив] [оставить коментарий] [ссылка]