Мой дневник



08:38, 23 Сентябрь 2006 .. Написано в личное .. 1 коментариев .. Написать коментарий .. Ссылка

Сегодня настроение явно лучше, чем вчера...это радует.

 

кто-нибудь подскажет как добавить картинку с рабочего стола?...


@настроение: хорошее :)

полезная страничка:

17:09, 22 Сентябрь 2006 .. Написано в мои заметки .. 0 коментариев .. Написать коментарий .. Ссылка

Charlie Parker, Dizzy Gillespie "The Massey Hall Concert1953
Энтузиасты из Торонто решили показать Канаде настоящий бибоп. В результате творец бибопа, альт-саксофонист Чарли Паркер играл в торонтском Масси-Холле под чужим именем (потому что имел проблемы с профсоюзом музыкантов) и на прокатном пластмассовом саксофоне (потому что в героиновом угаре как раз потерял свой собственный), контрабасист Чарли Мингус возненавидел сделанную на концерте запись, пианист Бад Пауэлл согласился играть только за 500 долларов (Паркер, к примеру, получил 200), а в зале из 2700 мест оказалась заполнено меньше половины, потому что в этот день Рокки Марчиано бился за звание чемпиона в тяжелом весе. Получился один из величайших концертов в истории джаза.

Miles Davis "Kind of Blue" 1959
Очарование этого альбома странно, но объяснимо. Величайший революционер послевоенной джазовой эры, трубач Майлс Дэйвис, открыл им эру модального джаза, где сложные гармонические модуляции уступили место ладовому развитию: солисты подолгу увлекательно импровизируют всего на одном-двух аккордах поверх летящих, текучих ритмов. Два величайих саксофониста эпохи, тенорист Джон Колтрейн и альтист Кэннонбол Эддерли, своими контрастными манерами игры вносят в звуковую картину дополнительную интригу.

John Coltrane "A Love Supreme" 1964
У самого значительного саксофониста последних 50 лет есть более доступные работы, но колоссальная одухотворенность этой записи побеждает ее непростую авангардную форму. Колтрейн извергает из тенор-саксофона поток страстных звуков, которые, если внимательно вслушаться, следуют за артикуляцией напечатанных на обложке текстов псалмов. Мало кому в музыке удавалось столь же ярко передать молитвенный восторг непосредственного общения с Абсолютом.
купить лицензионный CD
купить импортный CD

Duke Ellington "Ellington at Newport" 1957 
В одну ночь на фестивале в Ньюпорте оркестр величайшего джазового композитора довоенного джаза вернулся из полузабвения, поставив на уши полуторатысячную аудиторию и доказав, что подлинный "горячий" свинг, хоть и вышел из моды, но энергии, искренности и ясности мысли нисколько не утерял - тем более на таком роскошном материале, как пряная, изысканная, но общедоступная музыка Дюка. Великий продюсер Джордж Авакян сделал из концертной записи конфетку, впервые в истории грамзаписи переписав в студии неудавшиеся номера.

Benny Goodman "Carnegie Hall Concert, 1938" 
Самый популярный оркестр свинговой эры в чудом сохранившейся записи своего триумфального концерта в цитадели американского академического искусства - Карнеги-Холле, концерта, где рядом с блестящими белыми солистами оркестра Гудмена впервые в истории американской музыки публично играли и черные музыканты (до этого совместные публичные выступления белых и черных считались недопустимыми). Интересно, что кларнетист Гудмен или его барабанщик Джин Крупа по своим джазовым качествам ничуть не уступают своим черным коллегам - вибрафонисту Лайонелу Хэмптону и пианисту Тедди Уилсону, с которыми несколько раз за концерт образуют впечатляющий квартет.

Lee Morgan "The Sidewinder" 1964 
Революция бибопа 40-х породила множество новых направлений в джазе, каждое из которых рождало множество увлекательных идей, но теряло массовую аудиторию. Родившийся в середине 50-х хардбоп был реакцией на это: простые, приземленные, почти танцевальные ритмы, ясные и ужасно заразительные блюзовые мелодии-риффы - но при этом напряженно бьющаяся и стремительно изливающаяся мысль молодых импровизаторов, говорящих на языке бопа: в год записи этого альбома трубачу Моргану было 25, саксофонисту Джо Хендерсону - 26.
купить CD

Bill Evans "Sunday at the Village Vanguard" 1961 
Кроме страсти, ярости и истерики, джазовые музыканты умеют передавать и другие состояния человеческой души. Пианист Эванс долго был единственным белым в ансамбле Майлса Дэйвиса, и там уже было слышно, как глубоко в изучении медитативных, глубинных движений человеческого мышления может зайти этот музыкант. Однако ему потребовалось собственное трио с замечательным (но вскоре безвременно погибшим) контрабасистом Скоттом ЛаФаро, чтобы достичь подлинного величия в этих исследованиях - выполнявшихся не с холодным рассудком, но с глубочайшим лиризмом.

Miles Davis "Bitches Brew" 1969 
Очередную революцию великий трубач совершил в конце 60-х, смелой рукой смешав тяжелые, монотонные, гипнотические ритмы и ревущие электрические тембры рока с изысканной, насыщенной всей мудростью 70-летней на тот момент истории импровизационной мыслью джаза. С тех пор, уже три с половиной десятилетия, играть джаз-рок и почти любые его производные (фьюжн, контемпорари, соул-грув, джем-бэнд и т.п.), не опираясь на заложенные в этом альбоме идеи, не удается почти никому.

Jan Garbarek "I Took Up the Runes" 1990 
Этот альбом символизирует сразу несколько важных изменений, произошедших в джазе в 70-е и особенно 80-е годы. Европа перестала подражать Америке, обрела собственный голос и собственные центры развития. Полуполяк-полунорвежец из Осло, саксофонист Ян Гарбарек начинал с подражания Колтрейну, но быстро перешел к собственной музыке - странной, протяжной, "северной" по своей эстетике, ушедшей далеко в сторону от американского джаза, глубоко оригинальной, холодноватой, но сказочно красивой - как и все, чего касалась в те годы рука великого европейского продюсера Манфреда Айхера, создателя легендарного лейбла ECM.

John Zorn"s Masada "Zayin" 1999 
Новое лицо джаза 90-х - нью-йоркский "Даунтаун-авангард", новый метод - постмодернизм, новый язык - привлечение элементов любых музыкальных культур, которые только понадобятся импровизатору. Вождь Даунтауна, саксофонист Джон Зорн, в отличном квартете Masada (с еще одним крупнейшим инструменталистом этого направления - трубачом Дейвом Дугласом) языком "нового джаза" излагает мелодии и интонации фольклора своих предков - восточноевропейских евреев. Masada записала множество альбомов, названных буквами еврейского алфавита; этот - седьмой - можно смело назвать духовной вершиной серии.


@музыка: ждаззз!!!

16:47, 22 Сентябрь 2006 .. Написано в личное .. 2 коментариев .. Написать коментарий .. Ссылка
сегодня солнечное затмение...какое-то нервное состояние с самого утра...в универ не пошла. Я как раз из тех людей, которые питаются энергией космоса, а сегодня источник отключили...
@настроение: никакое

с этого момента я буду вести дневник

Обо мне

Главная
Мой профиль
Архивы
Друзья
Фотоальбом


«  Октябрь 2017  »
ПВСЧПСВ
 1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031 

Ссылки

Создать дневник

Категории

личное
мои заметки

Недавние записи

Ѕез названи¤
Ѕез названи¤
полезная страничка:
Ѕез названи¤
Ѕез названи¤

Друзья

drakusja
Amelee
Elmo
Light
NEVLADI
Foxy89